Школьная служба медиации

Управление образования

администрации г.Югорска

Школьная служба медиации

 

  Информация о деятельности служб школьной медиации.

  

Управлением образования администрации города Югорска проведена организационная работа по созданию Служб школьной медиации в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Югорска, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-54/07 вн.

    Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Основная задача, которую решает служба – восстановить профилактическую функцию, способствующую формированию нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживанию подростков от проявления агрессии и насилия при разрешении межличностных конфликтов типа «родитель-родитель», «родитель-учитель», «ученик-ученик» и т.д.

      По итогам 2016-2017 учебного года в 6-ти общеобразовательных учреждениях продолжают работу Службы школьной медиации, в соответствии с приказом начальника Управления образования от 08.07.2015 № 420 «О создании Служб школьной медиации в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Югорска».

    В общеобразовательных учреждениях для организации деятельности служб медиации:

- разработаны локальные акты: положение о Службе школьной медиации, планы работы Служб школьной медиации на 2016 – 2017 учебный год, утверждены:  форма мониторинга деятельности Службы, форма примирительного договора, порядок работы медиатора, форма журнала регистрации конфликтных ситуаций, форма отчета – самоанализа медиатора для описания работы со случаем;

- сформирован и утвержден состав Службы школьной медиации;

- сформирован план работы профессионального сообщества кураторов Служб, подготовлен план по организации  методического сопровождения;

- созданы страницы на сайтах школ, информирующие о службе школьной медиации;

- организовано информирование участников образовательного процесса о деятельности Службы через следующие формы – родительские собрания, классные часы.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы нормативно - правовые, организационные, методические, контрольно-аналитические условия для функционирования Служб школьной медиации – 100%;

Доля общеобразовательных учреждений, на официальных сайтах которых созданы специальные разделы, посвященные медиации – 100%;

В целях повышения управленческих компетенций работников образовательных учреждений по защите прав и интересов детей состоялись курсы повышения квалификации «Служба школьной медиации в образовательных учреждениях» (июнь 2015 года),  количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации – 25 человек,   «Психолого-педагогические аспекты в обеспечении деятельности службы школьной медиации (март 2017) - 4 человека, «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве» - 4 человека МБОУ «Лицей им.Г.Ф. Атякшева»;

В состав всех служб школьной медиации входят специалисты социально-психологической службы общеобразовательных учреждений, педагоги  общеобразовательного учреждения, учащиеся, а также представители родительской общественности прошедшие курсы повышения квалификации по медиативной работе,  тренинговые занятия по практическим навыкам выхода из конфликтных ситуаций.

   В течение 2016–2017 учебного года зарегистрированы 12 случаев обращения в службу медиации по различным типам конфликтов, в процессе работы медиаторов между сторонами конфликта были заключены примирительные договоры в 8 случаях.  Данная работа проведена Службами школьной медиации всех общеобразовательных учреждений.

 

Количество членов служб

Количество членов службы, прошедших обучение, курсы повышения квалификации

Количество поступивших обращений

Количество случаев, завершенных примирением сторон

Медиаторы

взрослые

Медиаторы дети

Участники службы

Общеобразо вательная организация

Полиция

ТКДН ЗП

21

7

28

8

12

-

-

8

 

Наряду с  положительными тенденциями  следует отметить следующее:

  - возникли сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы школьной медиации. Проблема состоит в нечетком понимании назначения службы медиации участниками конфликта и как следствие, традиционное обращение в социально-психологическую службу, специалисты которой не могут занять нейтральную позицию, как этого требует медиация;

        -  низкий уровень качества работы на данном этапе функционирования Служб школьной медиации обусловлен недостаточным  объемом знаний и практических навыков медиативной работы, отсутствие навыков работы по программам примирения у специалистов и учащихся, входящих в состав Службы медиации. При организации примирительных программ возникает необходимость привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы;

 - часть возникающих конфликтов завершалась без заключения специальных соглашений и участия службы медиации, что связано с нежеланием письменно оформлять порядок разрешения конфликта участниками, неготовностью родителей подписывать документы, которые подразумевают ответственность с их стороны.

 С целью развития и совершенствования деятельности Служб школьной медиации в дальнейшем необходимо: 

     Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений:

   - продолжить обучающие мероприятия с учащимися по обучению приемам медиации;

   - проводить систематические тренинги и занятия для учащихся, входящих в состав Служб, психологические тренинги с родителями;

   - проводить информационно-просветительские мероприятия для учащихся, в т.ч. дошкольных групп, мероприятия с педагогами;

   - организовать повышение квалификации специалистов Службы и обучение медиаторов проведению примирительных программ, используя возможности дистанционного обучения, модели внутрикорпоративного обучения  в течение 2016-2017 учебного года;

   -  создать условия мотивации работников, обучающихся и их родителей по привлечению к участию в деятельности Службы школьной медиации.

        МКУ «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения»:

  - включить в план повышения квалификации на 2018 год курсы повышения квалификации по вопросам организации деятельности Службы в общеобразовательных учреждениях;

  - организовать проведение мастер-класса для учащихся, включенных в состав Служб школ города по обучению способам медиации и проведению примирительных программ в 2017-2018 учебном году.

   - осуществить разработку методического материала «Памятка для медиатора», «Памятки для педагога» для повышения эффективности работы Службы школьной медиации.

Отделу общего и дополнительного образования детей:

   -  организовать проведение совещания с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений города Югорска,  в целях информирования о деятельности Служб в 2016 – 2017 учебном году;

   -  подготовить материалы о деятельности Служб в общеобразовательных учреждениях города Югорска для публикации на страницах газеты «Югорский вестник» в 2017 году.

 

 

 

Приказ начальника Управления образования от 08.07.2015 № 420 "О создании Служб школьной медиации в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Югорска" 

 

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. ВК-54/07вн)

 

Протокол № 5 Медиация

 

Информация о деятельности служб медиации (примирения)в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Информация о деятельности служб медиации в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 – 2020 учебном году

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения